Печать
Категория: Новинки методотдела
Просмотров: 6511

Один из самых авторитетных библиотековедов нашего времени, разработчик библиотечно-библиографической классификации (ББК) - Эдуард Рубенович Сукиасян как-то заметил: "Стать хорошим библиотекарем-профессионалом, не читая специальной литературы, книг и периодики, нельзя!".

Организационно-методический отдел Челябинской областной библиотеки для молодежи обращает внимание библиотечных специалистов области на новинки, появившиеся в фонде отдела.

 

09.04.2019

Организационно-методический отдел Челябинской областной библиотеки для молодежи приглашает библиотечных специалистов области познакомиться с серией новых методических пособий о жизни и творчестве Н. В. Гоголя, подготовленных коллегами Самарской областной юношеской библиотеки и поступивших в фонд нашего отдела.

 

«Никто не разгадает меня совершенно»: информ. викторина / Самарская ОЮБ; сост. Е. Е. Цупрова; отв. за вып. Е. А. Иванова. – Самара, 2019.

Николай Васильевич Гоголь, пожалуй, самый непонятный и странный из всех русских писателей. Он не вписывается в любые рамки, не желает спокойно стоять и пылиться на «золотой классической полке»! Этими словами начинается сценарий информационной викторины о жизни и творчестве русского классика Н. В. Гоголя. Авторы сценария открывают малоизвестные факты жизни родителей писателя, его детских и отроческих годах. Участникам викторины любопытно будет узнать о некоторых увлечениях Гоголя: он делал большие успехи в рисовании, благодаря бабушке пристрастился к вышивке гарусом, коллекционировал миниатюрные книги. Основные вопросы викторины посвящены литературным трудам писателя, его встречам с А. С. Пушкиным. В пособии размещено много иллюстративного материала. Отдельно нужно отметить стихи уникальной дамы того времени – остроумной и привлекательной Александры Осиповны Россет, в которую Николай Васильевич был тайно влюблен. Заканчивается сценарий пожеланием «приятных свиданий с самым загадочным, странным и парадоксальным русским классиком!».

 

 

«ЧИСТО РУССКИЙ АНЕКДОТ»: бенефис пьесы Н. В. Гоголя «Ревизор» / Самарская ОЮБ; сост. Е. Е. Цупрова; отв. за вып. Е. А. Иванова. – Самара, 2019.

«Ревизор» – пьеса совершенно новаторская. В комедии нет ни одного положительного персонажа. Когда писателя упрекали в этом, он отвечал, что главный положительный герой «Ревизора» – смех» (из книги «Гоголь: неуслышанный писатель»).

Форма бенефиса очень удачна в Год театра: помимо ведущих в сценарии присутствуют две Дамы – литературная и театральная. У каждой из них своя задача – представить пьесу «Ревизор» в двух ракурсах. Авторы пособия широко раскрывают оба направления. Помимо словесной информации предлагается визуальный ряд: фотографии, отрывки из различных постановок пьесы российскими театрами. Хлестакова блистательно играли известные актеры: Андрей Миронов, Юрий Соломин, Олег Басилашвили и другие. Интересна трактовка этого трагикомического персонажа пьесы Гоголя разными актерскими составами. Все это вы найдете в предлагаемом сценарии. В пособие включены вопросы викторины этой бессмертной гоголевской пьесы. В конце предлагается список литературы, рекомендуемой к прочтению по данной теме.

 

 «Заколдованные места истинно веселой книги»: сценарий литературного экскурса / Самарская ОЮБ; сост. Е. Е Цупрова; отв. за вып. Е. А. Иванова. – Самара, 2019.

Данное пособие по творчеству Н. В. Гоголя приглашает нас и наших читателей в Диканьку. Путеводитель этого путешествия – необыкновенная книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», а экскурсоводом вызвался быть житель села, весёлый пасечник Рудый Панька. Пасечник вместе с Литературным консультантом ведет нас по чудным местам и событиям, рассказывая о колдовских происшествиях на хуторе. Фоном всего литературного экскурса звучат украинские мелодии. На экране проецируются репродукции картин И. Е. Репина, А. И. Куинджи, К. Е. Маковского, И. Н. Крамского. Экскурс сопровождается вопросами к аудитории, например: какая ночь перед вами, кто такие русалки, как русалка помогла влюбленным и другие. Литературный экскурс заканчивается призывом к читателям: «Читайте и перечитывайте удивительную, интересную и поучительную книгу Н. В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»!

 

«Гоголь глазами русских живописцев»: арт-экскурс /Самарская ОЮБ; сост. Е. Е. Цупрова; отв. за вып. Е. А. Иванова. – Самара, 2019.

Противоречивая личность Николая Васильевича Гоголя, его необычное творчество породили немало загадок. Одна из таких загадок – внешний облик писателя. Сценарий Арт-экскурса включает в себя описание самых известных портретов писателя. После литературного триумфа книги «Вечера на хуторе близ Диканьки», художник Алексей Венецианов написал портрет Гоголя – это восторженный, добродушно – веселый «с долей лукавства» молодой человек. Далее два экскурсовода ведут нас к большой портретной галерее писателя, где представлены шедевры художников – три портрета Федора Моллера (ученик Карла Брюллова) и известные прижизненные изображения Гоголя кисти знаменитого Александра Иванова. Авторы методического пособия подробно описывают художественные достоинства портретов классика, их разное восприятие зрителями. Эта галерея портретов глубже помогает раскрыть духовную, творческую сторону личности Гоголя.

 

«На кухне с Гоголем»: сценарий Литературного кафе / Самарская ОЮБ; сост. Е. Е. Цупрова; отв. за вып. Е. А. Иванова. – Самара, 2019.

Кулинария занимала важное место в жизни Гоголя и в его творчестве. Как никакой другой русский писатель, он наполняет страницы своих книг образами еды и питья. Среди друзей и знакомых он слыл большим лакомкой, любителем вкусно и плотно покушать, знатоком малороссийских блюд, которые с удовольствием готовил сам. В сценарии «Литературного кафе» Шеф-повар, Ведущий и Чтец раскрывают перед читателями чудесный, сладостный аромат украинских блюд, которые Гоголь представляет столь живописно и убедительно, что хочется немедленно их отведать. Описание большого разнообразия украинских блюд можно встретить в повестях «Вечера на хуторе близ Диканьки» и «Старосветские помещики». По ходу сценария Шеф-повар дает рецепты блюд, а Чтец знакомит аудиторию с гоголевскими литературными страницами. Авторы сценария рассказывают нам о жизни писателя в Европе, где он охотно интересовался французской и итальянской кухнями и даже учил тамошних поваров правилам приготовления пищи. В сценарии предусмотрена демонстрация красочного иллюстративного материала, а в конце авторы желают всем «Приятного литературного аппетита!».

 

01.03.2019

 

Литературный квест / вступ. статья и общ. ред. Клима Моржового. – Москва : Издательство АСТ, 2017. – 160 с. – (Книга книголюба).

По словам современного французского классика Бернара Вебера, сегодня в книгоиздании складывается ситуация «цензуры изобилия»: на полки книжных магазинов ежемесячно поступают сотни новинок, многие книги публикуются в электронном виде, немало рукописей авторы выкладывают в сеть бесплатно. Читатель не успевает «прореживать» стремительно растущий список книг к прочтению.

Концепция издания родилась из идеи создать «дорожную карту читателя». Его цель – познакомить вас с выдающимися, но не сверхпопулярными книгами, с так называемыми скрытыми жемчужинами литературы. К примеру, рекомендовать не классический роман, который давно разобран на цитаты, а относительно неизвестное произведение, которым вдохновился сам классик, задумывая свой будущий шедевр.

Год поделен на 12 тематических блоков, посвященных определенной теме/жанру, его задача – расширить видение и получить новые впечатления. Книжное путешествие пройдет в компании единомышленников, с которыми можно будет обсудить прочитанное, поделиться впечатлениями, порекомендовать что-то интересное или получить совет самому.

Ну, что же, начнем путешествие?...

 

 

Пальгуева, Г. М. Читать не страшно! : истории о вкусном и здоровом чтении / Г. М. Пальгуева. – Москва : РШБА, 2018. – 172 с. (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 6).

Не все любят читать. Многие просто боятся текста. Испугались черненьких букашек на белом листе, не справились со скоростью чтения, воспротивились обязательному чтению по 15 мин. в день. Сложилось убеждение, что читать трудно и страшно.

Взрослые приобщают детей к чтению серьезно. От этого страх перед книгой не уменьшается. Серьезны методисты, дающие рекомендации к приобщению к чтению. А что, если отступить от серьезности? Занимательные истории о книге и обо всем, что с ней связано, помогут убедиться: читать не страшно. Думать и говорить о книге не страшно. Страшно не читать!

Содержанием и формой предлагаемого пособия являются диалоги и споры знающего Библиотекаря и сомневающегося читателя-Книжного Червя.

 

 

 

 

Литература на экране / под редакцией А. А. Мелик-Пашаева, Н. Л Карповой, Н. А. Борисенко, С. Ф. Дмитренко. – М. : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2018. – 352 с. – (Професссиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 4). В 2-х частях. – В помощь педагогу-библиотекарю.

Книга подготовлена на основе материалов Международной научной конференции, посвященной Году кино в России (6-7 декабря 2016).

В первой части – «литература на экране: взгляд психологов, педагогов и кинематографов» - представлены научные статьи по актуальным вопросам: психологические, философские, литературоведческие проблемы экранизации литературных произведений, педагогические и психотерапевтические аспекты работы с экранизациями художественной литературы. Кроме того, первая часть содержит статьи о конкретных литературных произведениях на экране, а также интервью с режиссерами, актерами и деятелями кино по вопросам экранизации художественной литературы.

Во второй части – «Кино в зеркалах литературы» - по теме кино напечатаны стихотворения, рассказы, главы из романов, эссе профессиональных литераторов.

Издание рекомендовано психологам, педагогам, филологам, библиотечным работникам, специалистам в сфере чтения, литераторам, деятелям искусства, а также широкому кругу читателей.


 

 


 

 

Библиотека и театр : к искусству через книгу [Текст] : практические рекомендации в помощь библиотечному специалисту по проведению мероприятий к Году театра / Мин-во культуры Респ. Крым, ГБУК РК «Крымская республиканская библиотека для молодежи» ; [сост. : Е. М. Ткаченко, О. В. Ершова ; отв. за выпуск А. А. Подшивалова]. – Симферополь : ГБУК КРБДМ, 2019. – 75 с.

 

Практические рекомендации включают в себя формы работы библиотек к Году театра, цитаты о театре, ссылки на сайты о театрах, которые будут полезны при подготовке материалов к мероприятиям, словарь форм деятельности театрального происхождения и календарь знаменательных и памятных театральных дат Республики Крым на 2019 год.

Материал будет полезен библиотечным специалистам, педагогам и другим заинтересованным читателям.

 

Методическая служба региональных библиотек в современных условиях : материалы Межрегионального круглого стола (6-7 июля 2018 г.) / авт.-сост. : В. Н. Баширова, О. М. Боткина. – Пенза, 2018. – 104 с. : фото.

На очередном ежегодном юбилейном Круглом столе «Методическая служба региональных библиотек в современных условиях», прошедшем в Пензенской областной библиотеке им. М. Ю. Лермонтова уже в десятый раз, были рассмотрены вопросы организации научно-методической деятельности центральных библиотек, непрерывного профессионального образования библиотечных специалистов, современные направления и тенденции развития методической службы. Сборник содержит материалы выступлений участников Межрегионального круглого стола из следующих городов России: Пенза, Москва, Санкт-Петербург, Челябинск, Липецк, Самара, Брянск, Мурманск, Ульяновск. В приложении представлен материал, освещающий краткую историю существования круглого стола с фотоматериалами.


 

 

 

 

22.01.2019

 

Библиотека предлагает (2018 г.)

 

Популярный журнал «Библиотека предлагает» выходит 6 раз в год. Каждый номер посвящен определенной теме. Любая библиотека может найти для себя в этих изданиях полезные материалы, способные обогатить библиотечную работу оригинальным опытом. Журнал предлагает практическую помощь в планировании работы к знаменательным и памятным датам, сценарии к юбилеям писателей и поэтов, разработки, посвященные историческим событиям и семейным праздникам.

 

Родительские факультеты в библиотеке // Библиотека предлагает. – 2018. – № 1. – 128 с.

 Не секрет, что мир для ребенка начинается с семьи: первые шаги, слова, книги… И привычка к чтению зарождается здесь же. Хорошая книга в руках родителей и их ребенка – добрый знак того, что в этой семье царят читательская атмосфера, духовное единство. Важно не растерять эту связь семьи и книги.

Отсюда главная роль библиотеки – приблизить книгу к семье. В номере вы найдете материал для проведения исторического чтения «Москва времен Ивана Грозного в творчестве Лермонтова и других не менее знаменитых людей», литературной гостиной «Писатели против вредных привычек», турнира для начитанных «Русские писатели как читатели» и др.

 

 

Библиотека – территория интеллектуально-досугового  и творческого пространства // Библиотека предлагает. – 2018. - № 2. – 128 с.

Библиотечная сфера многим со стороны видится неперспективной и архаичной. Именно поэтому необходимы инновации в библиотечной отрасли. «Библиотекарь в ракурсе творческих идей» - основная мысль сборника. «Виртуальный выставочный зал школьной библиотеки как средство развития современного информационного пространства учреждения образования», «Библиотека – территория интеллектуально-досугового и творческого пространства для молодежи», «Библиотека – место для дискуссий» - такие темы поднимаются в журнале.


 

О чтении – убедительно // Библиотека предлагает. – 2018. - № 3. – 128 с.

Активные призывы к чтению звучат сегодня из уст разных людей. В статье «О чтении – убедительно», напечатанной в номере, библиотекари обсуждают проблемы привлечения к чтению.

Библиографическое досье «Отцам и дедам планеты земля посвящается» расскажет о Международном Дне отцов, который отмечается в третье воскресенье июля; конкурс знатоков «Звезда по имени Франциск Скорина» посвящен выдающемуся мыслителю своего времени, стоявшему у истоков философско-этической мысли; устный журнал «Родина – это еще и родные люди» напомнит читателям о Дне семьи.

 

 

День библиотек – 2018 // Библиотека предлагает. – 2018. - № 4. – 128 с.

«Говорящие страницы» всех времен и народов – это письменные памятники. Вся литература – научная и художественная, легенды и былины, исторические документы и деловые записи – сокровища письменности мировой культуры.

Сегодня в библиотеках мирно соседствуют традиционные бумажные носители и диски с кинофильмами, электронными журналами и книгами. Библиотеки стремятся предоставить читателям больше как традиционных, так и  электронных услуг. И главная задача библиотек – пропаганда знания, которая невозможна без пропаганды чтения, книги в любом формате.

 

 

Вечные герои книг // Библиотека предлагает. – 2018. - № 5. – 128 с.

Книга, чтение художественной литературы всегда считалось лучшим инструментом воспитания высоких чувств и мыслей у подрастающего поколения. Тему сборника раскрывает статья Т. Кенько «Вечные герои книг на пьедестале или Тысячелетняя история о джинне из кувшина». Она посвящается 115-летию со дня рождения Лазаря Иосифовича Лагина и 85-летнему юбилею книги «Старик Хоттабыч».

Потребность общества в неординарной творческой личности раскрывается в сценарии Н. Ждана «Надо мечтать! Уроки выдающихся личностей». А литературная гостиная «Угас, как светоч дивный гений…» посвящена М. Лермонтову и А. Грибоедову.

 

Книжная мозаика // Библиотека предлагает. – 2018. - № 6. – 128 с.

В номере вы найдете материалы и сценарии из опыта работы по указанной тематике. Составители советуют обратить внимание на календарь-обзор «Книги-юбиляры 2019 года», который посвящается Году книги в СНГ.

Если чтению надо учиться, то чтению поэзии нужно учиться особо. На вопрос «Зачем людям нужны стихи?» пытаются найти ответ авторы сценариев, размещенных в рубрике «Тропинки к поэтическому слову». Это библиотечные посиделки Е. Матвеевой и А. Панкратовой «Поэтические музы: судьбы и стихи» и час поэзии Л. Васильевой и Б. Студеной «Зачем людям стихи?».


 

 

 

 

10.12.2018

Если вы хотите придумать отличные идеи, знайте:

лучшие из них вы можете позаимствовать.

Томас Эдисон, американский

изобретатель и предприниматель

 

Библиотека для молодежи - библиотека возможностей / РГБМ; текст И. Михнова; пер. М. Алексеева, И. Соколова. - Москва : Рос. гос. б-ка для молодежи, 2016. - 51 с. :цв. ил.

Идея специализированного обслуживания молодёжи существует в мире уже давно. Молодежные пространства в публичных библиотеках (залы, зоны, центры, филиалы) и отдельные библиотеки есть во многих странах – правда, не с таким разнообразием задач и функций, ресурсов и форм общения с целевой аудиторией, как в Российской государственной библиотеке для молодежи (РГБМ).

«Библиотека для молодежи – библиотека возможностей» - так сформулировали молодые пользователи ее миссию. Почему? Данное пособие дает исчерпывающий ответ на этот вопрос.

 

 

Бондаренко, В. Юность длиною в сто лет. Читаем про себя. Молодежь в литературе ХХ-ХХI века : с рисунками автора / В. Бондаренко. - Москва : Рос. гос. б-ка для молодежи, 2016. – 620с. : ил.

Книга ориентирует читателя в отечественной и зарубежной литературе о молодежи XX–XXI веков и состоит из двух больших глав: «Мы» и «Они».

Каждый раздел открывается сжатым обзором основных тенденций в молодежной культуре той или иной эпохи. Очерк о конкретной книге содержит краткий рассказ о произведении, значимые цитаты из него и сведения об экранизациях.

В конце пособия имеется Предметно-тематический и именной указатель, который является своеобразным «ключом» ко всем без малого двумстам произведениям, представленным в данной книге. Для специалистов по молодежному чтению он будет хорошим методическим подспорьем: указатель имен позволяет вычленить все произведения того или иного автора, а с помощью предметно-тематического указателя легко ориентироваться в произведениях, объединенных одной темой, социальной, нравственной проблемой (антигерой времени, битники, демократия, героизм ложный и истинный, социальный протест и т. д.). Пользуясь им, педагоги и библиотекари смогут составить обзор, беседу, подготовить лекцию или занятие, а учащиеся – написать реферат или сочинение.

 

 

Гендина, Н. И. Информационный и метапредметный подходы в системе общего образования в контексте информационной культуры личности : монография / Н. И. Гендина ; рец.: И. А. Трубина, О. Г. Красношлыкова. - Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира, 2018. - 312 с.

В монографии впервые представлено теоретическое осмысление глубинных преобразований, происходящих в системе общего образования под воздействием становления информационного общества и процессов информатизации.

Отличительной особенностью монографии является включение в ее состав моделей познавательных пятиминуток, с помощью которых учителя могут вести формирование информационной компетентности и информационной культуры учащихся.

 

 

 

Лиллиан, Д. Лучшие библиотечные программы с низким бюджетом для молодежи, подростков, детей :практ. пособие / Дж. Лиллиан ; под ред. авт. ; [пер. с англ. М. В. Алексеевой ; науч. ред. и предисл. И. Б. Михновой]. – Санкт-Петербург : Профессия, 2015. - 174 с. - (Азбука библиотечной профессии).

В научно-практическом пособии собраны интересные примеры из опыта американских библиотекарей по работе с молодежью, детьми и подростками.

В первой части пособия рассмотрены условия, необходимые для разработки и успешной реализации библиотечных программ для молодежи.Вторая часть содержит примеры программ, которые ориентированы на поддержку позитивных потребностей молодых людей.

Издание адресовано сотрудникам публичных и школьных библиотек, работающим с подростками и молодежью, студентам и преподавателям вузов и колледжей культуры.

Пособие может быть использовано в системе повышения квалификации библиотечных работников.

 

 

Михнова, И. Б. Эффективная библиотека. Как обустроить библиотеку и сделать ее нужной людям: практическое руководство / И. Б. Михнова, А. А. Пурник. - Москва : Рос. гос. б-ка для молодежи, 2018. – 429с. : ил.

Эту книгу можно назвать практическим руководством по библиотечному маркетингу. Интересна она будет и всем тем, кто хотел бы лучше понять такой культурный и социальный феномен, как библиотека. «Мы рассказываем, как сделать так, чтобы экономический и гуманитарный эффект от деятельности библиотеки значительно превышал затраты, понесенные на организацию услуг, мероприятий и т.д. Главное, чтобы библиотекари получили целостное представление о том, что нужно сделать, чтобы достичь этого при разном финансировании, разной кадровой составляющей и других условиях. Ведь ситуация у всех разная, но желание работать эффективно есть у всех», -пишет в своей книге Ирина Борисовна Михнова.

«Как понять, что человеку нужно, и создать спрос на библиотечные услуги? Ведь люди такие разные и каждому хочется чего-то своего», «Как сформировать и раскрыть библиотечные ресурсы, чтобы они соответствовали ожиданиям пользователей и были ими востребованы?», «Как сделать пространство библиотеки умным, комфортным и безопасным, чтобы людям не хотелось его покидать?», - ответы на эти и другие вопросы вы найдете в предлагаемой книге.

 

 

Pуководство для публичных библиотек России по обслуживанию молодёжи / Министерство культуры Российской Федерации, Межведомственная рабочая группа по разработке предложений по инновационному развитию библиотек, Российская государственная библиотека для молодёжи ; ред.-сост. И. Б. Михнова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Рос. гос. б-ка для молодёжи, 2016. – 76 с.

Основная цель «Руководства» – закрепить за библиотеками, органами власти, органами управления культурой, заинтересованными организациями и самими пользователями право самостоятельного выбора той структуры библиотечного обслуживания молодёжи, которая в наибольшей степени отвечает её стремительно изменяющимся интересам и потребностям; вписывается в социокультурную ситуацию конкретной территории; совпадает с общемировыми тенденциями библиотечного обслуживания этой категории пользователей.

Положения «Руководства» носят рекомендательный характер и дают принципиальные ориентиры для работников библиотечной отрасли, представителей организаций, профессионально работающих с молодёжью, а также для властных структур.

 

 

 

Руководство для школьных библиотек в глобальном профессиональном сообществе / под ред. Б.-А. Шульц-Джонс, Д. Оберг. – Москва:Ассоциация школьных библиотекарей русского мира, 2018. - 304 с. (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1 ; вып. 2).

Школьные библиотеки – важнейший элемент образования. Развитие школьных библиотек зависит от многих факторов, одним из которых является наличие стандартов и руководящих материалов.

В предлагаемом пособии анализируются два международных документа «Манифест ИФЛА/ЮНЕСКО о школьных библиотеках» и «Руководство ИФЛА ЮНЕСКО для школьных библиотек», а также представлен опыт разработки, осмысления и реализации профессиональных стандартов ряда стран Европы и Америки. Затронуты многие темы: от истории разработки стандартов до их применения в процессе трансформации библиотечной деятельности, от начальной подготовки школьных библиотекарей до переосмысления их образовательной роли.

 

 

Трансформация библиотек и библиотечных систем в современных условиях : материалы Ежегодного совещания руководителей федеральных и центральных региональных библиотек России, Санкт-Петербург, 14-16 ноября 2017 г. / РНБ; сост.: И. А. Трушина, Н. Ю. Кузина. – Санкт-Петербург : Изд-во РНБ, 2018. – 119 с.

В издание вошли доклады, раскрывающие новые тенденции развития современных библиотек, освещающие инновационные библиотечные модели в различных регионах.

Адресовано руководителям библиотек и специалистам широкого профиля в области библиотечно-информационного дела.

 

 

01.11.2018

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию новые профессиональные издания, поступившие в организационно-методический отдел Челябинской областной библиотеки для молодежи!

Интерактивно-познавательная программа – эффективная форма работы с молодежью : методическое пособие / ГБУК НСО НОЮБ; сост. М. С. Костина. – Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2016. – 26 с.

Интерактивно-познавательная программа (ИПП) представляет собой командную игру, в процессе которой ее участники глубоко погружаются в заданную тему, вспоминая имеющиеся знания, усваивая новые и размышляя над актуальными сложными вопросами заданной темы. Такая форма мероприятия сегодня является наиболее популярной, актуальной и наиболее подходящей для работы с молодежной аудиторией в возрасте от 12 до 22 лет.

Интерактивная характер ИПП заставляет аудиторию включаться в процесс, сводя на нет роль пассивных наблюдателей. Также участники лучше запоминают информацию, над которой им приходится думать и размышлять.

В методическом пособии даются рекомендации по организации и проведению интерактивно-познавательных программ для молодежи. Издание адресовано специалистам, работающим с молодежной аудиторией.

 

Литературные дискуссии как метод привлечения активной молодежи в библиотеку : методическое пособие / ГБУК НСО НОЮБ; авт.-сост. В. В. Владимирцева. – Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2017. – 37 с.

Дискуссия – это метод, позволяющий исследовать определенные темы путем обсуждения в группе. Это наиболее эффективный метод для организации обмена мыслями и идеями между оппонентами. Опыт НОЮБ показывает, в последнее время дискуссии все больше и больше доказывают свою актуальность среди молодежи. Они помогают выполнять три основные задачи: образовательную, развивающую и воспитательную. Однако, библиотека как культурно-просветительское учреждение преследует, прежде всего, просветительскую цель. Мы заранее должны знать ответ на ключевой вопрос дискуссии и провести ее так, чтобы донести ответ до каждого из участников, в идеале, чтобы участники сами сделали верные выводы.

В методическом пособии даются рекомендации по организации и проведению тематических дискуссий, приведены сценарии литературных дискуссий, проходивших в Новосибирской областной юношеской библиотеке. Издание адресовано специалистам, работающим с молодежной аудиторией.

 

Интеллектуальные игры как форма игровой деятельности молодежи в библиотеке : методическое пособие / ГБУК НСО НОЮБ; сост. В. Ю. Иост, С. И. Кулакова. – Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2017. – 27 с.

Современное общество нуждается в активной и инициативной личности, умеющей творчески мыслить, принимать нестандартные решения, быстро и адекватно реагировать на ситуацию. На первый план в профессиональном развитии человека выходят его интеллектуальное развитие, способность учиться, умение работать с большими объемами информации в условиях дефицита времени, готовность к постоянным изменениям, умение рисковать. В связи с этим библиотекари должны чаще использовать в образовательной и просветительской функции интерактивные технологические средства. Однако современный интеллектуальный библиотечный досуг не исключает определенной развлекательности, столь привлекательной для молодежной аудитории. Всем этим требованиям отвечают интеллектуальные игры, о которых пойдет речь в представленном издании.

В издании представлены материалы теоретического характера по игровым технологиям в библиотеке, а также даются рекомендации по подготовке и проведению интеллектуального ринга «Знакомьтесь – юношеская библиотека!» и интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Методическое пособие адресовано специалистам, работающим с молодежной аудиторией.

 

Инновационные технологии электронного библиотечного обслуживания : учеб. пособие /Челяб. гос. ин-т культуры; науч. ред. И. Ю. Матвеева, Л. В. Сокольская. – Челябинск: ЧГИК, 2018. – 95 с.

Электронные технологии и коммуникации играют ключевую роль в жизни современного общества и оказывают принципиальное влияние на социальную жизнь в экономическом, политическом, идеологическом, культурном, образовательном и других аспектах. Их роль в социуме настолько велика, что философы и культурологи констатируют смену типа культуры: «от книжно-печатного…в форму экранного типа».

Как для всех социальных институтов, для современных библиотек возможности информационно-коммуникационных технологий становятся не только средством, технологией или способом осуществления отдельных форм и направлений библиотечной работы, но и пространством, в котором библиотека существует, реализует комплексные стратегии собственной деятельности, формирует новый тип электронной библиотеки и виртуальную форму библиотечного обслуживания.

В учебном пособии представлены теоретические основы электронного библиотечного обслуживания и его отдельных технологий: электронных библиотек, библиотечных систем, медийной поддержки чтения, виртуальных выставок, веб-проектов и др. Отдельное внимание уделяется анализу роли библиотеки в системе воспитания и развития подрастающего поколения.

 

«Чтение+». Подготовка педагогов и библиотекарей к реализации междисциплинарной программы «Основы смыслового чтения и работа с текстом» : учебно-методическое пособие / Автор-составитель и научный редактор – Т. Г. Галактионова. – Москва, РШБА, 2018. – 164 с.

Знаменитое высказывание Н. А. Рубакина: «Чтение – только начало. Творчество жизни – вот Цель!» - особенно актуально сегодня, когда человечество вступило в период своего беспрецедентного изменения и наши дети живут в мире возрастающей сложности и неопределенности. Чтобы дать необходимые компетенции человеку завтрашнего дня, система образования должна измениться уже сегодня. Парадигма знаний уступает место парадигме смысла, и чтение в данном контексте – важнейший и сложнейший когнитивный процесс. Дать новому многозадачному и цифровому поколению навыки творческого чтения – наша ответственная задача.

В основе пособия лежат многочисленные исследования и успешные практические наработки, систематизация которых позволяет предложить учителям и библиотекарям программу повышения квалификации для целенаправленной работы с текстами в различных предметных областях.

Благодаря данному пособию библиотекари получат системное представление о тех тенденциях, которые происходят сегодня в школьном образовании и определяют понимание роли и места чтения в учебном процессе.

 

 

28.05.2018

 

В организационно-методический отдел Челябинской областной библиотеки для молодежи поступили новые профессиональные издания!

 

Borodina Slovar-spravochnik-po-chteniyu

Бородина, В. А. Словарь-справочник по чтению : практикум / В. А. Бородина, С. М. Бородин. – Москва : РШБА, 2017. – 232 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : серия 1 ; вып. 5).

 

Монография создана на основе накопленных авторами информационных ресурсов за многолетний опыт научно-исследовательской и педагогической деятельности в сфере читателеведения, и имеет самостоятельную ценность как исследовательский, справочный и образовательный ресурсы. Каждый раздел сопровождается системой заданий по освоению конкретного читателеведческого знания, помещенного в разделе.

Материалы могут использоваться в научно-исследовательской, образовательной и практической деятельности в области чтения. Они актуальны для решения неотложных задач в читательском развитии и приумножении читательской культуры различных категорий читателей.

 

Ivanova Bibliotechnaya-pedagogika

Иванова, Г. А. Библиотечная педагогика / А. Г. Иванова. – Москва : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира, 2017. – 248 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : серия 1 ; вып. 6).

 

Потребности в познании – одна из характеристик специалиста по библиотечной работе с детьми и молодежью. Она особенно значима сегодня – в условиях переоценки многих явлений в истории и современном состоянии культуры, педагогики, в общественных отношениях.

В предлагаемом учебном пособии, призванном стимулировать активную самостоятельную учебную и научно–исследовательскую деятельность, как студентов, так и библиотекарей, повышающих свою квалификацию, рассматриваются исторические, теоретические, методические и организационные аспекты библиотечной педагогики; раскрывается ее современное состояние.

Автор пособия надеется, что библиотекари проявят интерес и творческий подход к освоению курса, составляющего ядро их профессиональной подготовки.

 

Pashin Metodika-segodnya

Пашин, А. И. Методика сегодня: и наука, и сервис : пособие специалисту на каждый день. – Москва : Либер-Дом, 2017. – 192 с. – (Библиотекарь и время. XXI век : выпуск № 161).

 

Методическая поддержка уже более столетия помогает совершенствоваться отечественным библиотекам. С начала 1990-х гг. деятельность методистов носит в целом рекомендательный, а не руководящий характер. Однако разнообразные нормативные акты по библиотечному делу на современном этапе составляют именно методисты.

Каково же содержание этой самой сложной и трудоёмкой из библиотечных специализаций? Каковы её направления, принципы и возможности? Как устроена библиотечно-методическая деятельность в стране? Какие существуют методические службы, чем они заняты и к какой из них следует обращаться в различных ситуациях? Обо всём этом подробно рассказывает в своей новой книге заслуженный ветеран библиотечного дела, профессор МГУКИ Алексей Иванович Пашин.

Практическая ценность издания повышается, благодаря включению в его состав полных текстов важнейших нормативных документов, регламентирующих методическую активность соответствующих центров и подразделений библиотек, а также комплекса публикаций о методических функциях профессиональной печати.

Предлагаемое издание призвано стать настольной книгой не только любого методиста, но и руководителя библиотеки, работника органов управления культурой, а также студента библиотечно-информационного профиля, стремящегося стать квалифицированным профессионалом.

 

Volonterskoe-dvizhenie-i-biblioteki

Волонтерское движение и библиотеки : метод. рекомендации / Амур. обл. б-ка им. Н. Н. Муравьева-Амурского, метод. отд. ; сост. Г. А. Базарная. – Благовещенск, 2017. – 28 с.

 

С каждым годом волонтерство становится все более популярно во всем мире и объединяет все большее количество молодых людей. Библиотека как институт социально-культурного развития молодежи выступает отличной площадкой для формирования, как собственных добровольческих сообществ, так и объединения уже существующих волонтерских инициатив в территории. К тому же привлечение волонтеров к работе в библиотеке способствует укреплению ее социального статуса.

Специалисты методического отдела Амурской областной научной библиотеки им. Н. Н. Муравьева-Амурского подготовили методические рекомендации «Волонтерское движение», которые раскрывают содержание понятий волонтер и волонтерство, знакомят с видами и принципами волонтерской работы, с историей волонтерского движения России. Данное пособие поможет специалистам библиотек привлечь волонтерство в практическую деятельность своих библиотек.

 

Sovremennye-tendentsii-SBO

Современные тенденции справочно-библиографического обслуживания общедоступных библиотек : учебно-методическое пособие / отв. ред. И. Ю. Матвеева ; Челяб. гос. ин-т культуры. – Челябинск : ЧГИК, 2018. – 147 с.

 

Справочно-библиографическая и информационная деятельность – важнейшее направление в работе любой библиотеки. В эпоху новых информационных технологий ее роль еще более возрастает. Сейчас уже недостаточно быть просто грамотным специалистом, владеющим методикой работы со всем арсеналом традиционных справочных материалов, имеющихся в библиотеке. Современный специалист должен уметь анализировать и выбирать эффективные стратегии поиска, свободно ориентироваться в информационном пространстве web-сети, постоянно отслеживать появление новых информационных продуктов, реализовывать креативные идеи в справочно-информационном и библиографическом обслуживании.

В данное пособие вошли конспекты лекций и методические материалы, представленные библиотечным специалистам Челябинской области в рамках курсов повышения квалификации, проводимых Челябинским государственным институтом культуры с февраля по май 2018 года.

 

Biblioteka-v-trende-razvitiya

Библиотека в тренде развития: маркетинговая ориентированность на удовлетворение потребностей населения : материалы встречи-перспективы (Златоуст, 26 апр. 2018 г.) / отв. за науч.-практ. изд. С. В. Прокощенкова ; компьютерный набор и обработка О. С. Ежова. – Златоуст : МБУК «Централизованная библиотечная система Златоустовского городского округа», 2018. – 76 с.

Вопреки ожиданиям, что время печатных книг и библиотек подходит к концу, последние переживают на данный момент впечатляющие метаморфозы.

В поисках «своего лица» они модернизируют и создают пространства для комфортного досуга и саморазвития пользователей; проводят event-мероприятия для формирования имиджа организации и продвижения её услуг и ресурсов; используют интернет для эффективного позиционирования учреждения через сайт; выстраивают взаимовыгодные партнерские отношения.

В апреле 2018 года в центральной городской библиотеке ЦБС Златоустовского городского округа состоялась встреча-перспектива «Библиотека в тренде развития: маркетинговая ориентированность на удовлетворение потребностей населения».

В сборник вошли материалы встречи, раскрывающие практико-теоретические аспекты менеджмента и маркетинга в деятельности библиотек Челябинской области.

 

 

 

29.01.2018

 

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию сборники серии «Библиотека предлагает», которые появились в фонде организационно-методического отдела ГКУК ЧОЮБ в 2017 году.

 

С 2017 года издание выходит как журнал 6 раз в год. На страницах журнала публикуется опыт реализации инновационных проектов по разным направлениям библиотечной работы. Разнообразные формы и актуальные темы могут быть использованы библиотекарями и педагогами, заинтересованными в привлечении детей и молодежи к чтению и использованию литературы в решении воспитательных и образовательных задач.

 

Biblioteka-predlagaet 2017-6

Приглашаем в 2018 // Библиотека предлагает. – 2017. – №6. – 128 с.

 

Школьный возраст – именно тот возраст, когда закладывается основа личности, вырабатывается система ценностей, формируются приоритеты. Библиотека способна внести в этот процесс существенный вклад. Это касается различных форм работы: мероприятий, посвященных знаменательным датам, праздникам, тематических выставок книг и т.д.

В данном номере редакция журнала предлагает специалистам календарь-обзор книг-юбиляров 2018 года, нобелевское собеседование «Многоголосое творчество Светланы Алексиевич», литературно-музыкальный вечер, посвященный жизни и творчеству Александра Галича, литературно-музыкальное расследование в библиотеке, посвященное истории создания известной новогодней песни «В лесу родилась елочка» и др.

 

Biblioteka-predlagaet 2017-5

Радость от встречи с книгой // Библиотека предлагает. – 2017. – №5. – 128 с.

 

В выпуске представлен в основном опыт работы библиотек республики Беларусь: цикл библиотечных посиделок к Международному дню мужчин, информационный час, посвященный Хаиму Сутину – художнику, чье имя присутствует во всех энциклопедиях мирового искусства, сценарий семейного праздника осени «Здоровье в миске», в котором идет разговор о дарах осени, полезных для здоровья, и др.

 

 

 

 

 

Biblioteka-predlagaet 2017-4

Осенний марафон книгочея // Библиотека предлагает. – 2017. – №4. – 128 с.

 

Осенний календарь богат на события. Много интересных праздников придумали люди в разных странах: серьезные и шутливые, церковные и светские, общемировые и свойственные лишь некоторым странам. Редакция журнала предлагает тематический перечень памятных дат, юбилейных событий, международных и всемирных дней, который поможет в составлении планов и проведении интересной и разнообразной работы с читателями.

 

 

 

 

Biblioteka-predlagaet 2017-3

Палитра звуков, слов и красок //Библиотека предлагает. – 2017. – №3. – 128 с.

Каждая встреча с книгой, с литературным произведением, любимым героем – ступенька к развитию и воспитанию творческого читателя, который способен придумать, дофантазировать и выразить в рисунке, рассказе, стихотворении то, что увидел именно он. Главная цель каждого работника библиотеки – не только помочь выбрать или предложить интересную книгу, а заставить работать фантазию ребенка.

 

 

 

 

 

 

Biblioteka-predlagaet 2017-2

Умножая в мире красоту // Библиотека предлагает. – 2017. – №2. – 128 с.

Искусство  удивительный мир красоты, радости и добра. Оно не только отражает жизнь, но и формирует ее, создает представление о прекрасном, делает богаче душу человеческую. И, наверное, нет человека, которого бы не интересовало искусство.

В выпуске вы найдете: часы искусства по творчеству художников Василия Верещагина и Василия Кандинского, устный журнал к 80-летию Беллы Ахмадулиной, выставку-викторину к 180-летию Ивана Крамского, вечер-портрет Агаты Кристи, час поэзии Леонида Филатова и др.

 

 

 

 

Biblioteka-predlagaet 2017-1

 

Страницы юбилейного календаря // Библиотека предлагает. – 2017. – №1. – 128 с.

 

 

Знакомясь с содержанием номера, вы сможете отправиться в обзорное путешествие по книгам-юбилярам 2017 года, познакомитесь с жизнью и творчеством замечательного русского художника Ивана Шишкина. Исторические чтения посвящены 205-летию войны 1812 года и 180-летию написания стихотворения М. Ю. Лермонтова «Бородино». Арт-проект «Он сводил с ума Париж…» познакомит с творчеством портретиста, пейзажиста, иллюстратора, а также большого фантазера и сказочника Леона Бакста.

 

 

 

Спрашивайте журналы серии «Библиотека предлагает» и другие качественные профессиональные издания в организационно-методическом отделе Челябинской областной юношеской библиотеки!

 

 

22.12.2017

Tikhomirova Ot-chteniya-k-tvorchestvu-zhizni

Тихомирова, И. И. От чтения – к творчеству: сборник статей по педагогике и психологии детского чтения / И. И. Тихомирова. – Москва: РШБА, 2017. – 280 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека»: Серия 1; вып. 3).

 

Книга представляет собой сборник авторских статей, объединенных общей темой жизнетворчества детей на материале чтения лучших художественных произведений. Большое место автор уделяет диалогу взрослого и ребенка, характеру вопросов для размышления и их направленности на жизненные ценности, отраженные на страницах детской литературы. Автор обращает внимание на разницу в подходе к руководству чтением художественной литературы со стороны педагога-библиотекаря, учителя-словесника и родителя.

 

Ekologicheskoe-vospitanie-detey-i-podrostkov

Экологическое воспитание детей и подростков: партнерство школ и библиотек: научно-практические статьи, методические разработки / науч.ред. Г. В. Варганова; предисл. Т. Д. Жуковой, Г. В. Варгановой. – Москва: РШБА, 2017.  312 с.: (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека»: Серия 1; вып. 4).

 

В научно-практическом сборнике рассматриваются теоретические, организационно-практические и методические проблемы деятельности образовательных организаций и библиотечно-информационных учреждений в области экологического образования, просвещения и воспитания детей и подростков.

Представлен широкий спектр активно используемых традиционных и инновационных технологий, эффективных при формировании любви к природе, усвоению детьми и подростками нравственных начал экологически целесообразного поведения.

Издание адресовано преподавателям образовательных организаций, педагогам-библиотекарям, библиотечно-информационным специалистам, руководителям детских и подростковых экологических объединений и движений.

 

Cherez-biblioteki-k-budushchemu XVI

Через библиотеки – к будущему. Библиотека для молодежи: грани социальной полезности: материалы XVI Международной конференции, 26 сентября – 1 октября 2016 года, Анапа – Керчь. – Краснодар, 2017. – 219 с.

 

Осенью 2016 года в городе-курорте Анапа при поддержке Министерства культуры России прошла очередная XVI Международная конференция «Через библиотеки – к будущему». Предметом обсуждения на этот раз стала тема «Библиотека для молодёжи: грани социальной полезности», и вся работа конференции была направлена на достижение главной цели библиотечного форума: осмысление траектории развития библиотек, работающих с молодежью в современных условиях, выработку стратегии их изменений в соответствии с требованиями времени.

В сборник вошли доклады и выступления участников форума, представляющие опыт работы библиотек с молодежью в реалиях современного общества.

 

Literaturnoe-i-chitatelskoe-razvitie-v-usloviyakh-bibliotek

Литературное и читательское развитие в условиях библиотек: сб. материалов седьмой межрегиональной Школы инноватики / науч. ред., сост., авт. пред. И. Ю. Матвеева; Челяб. гос. ин-т культуры, Челяб. обл. юношеская б-ка, Централиз. Библ. Система Кыштым. Гор. Округа. – Челябинск: ЧГИК, 2017. – 213 с.

 

Школа инноватики – долгосрочный совместный проект Челябинского государственного института культуры и Челябинской областной юношеской библиотеки, направленный на выявление новаторских идей, современного подхода и уникального опыта библиотек, работающих с молодежью.

Содержание сборника отражает проблематику, рассмотренную в рамках VII межрегиональной Школы инноватики «Библиотека и литература: современные средства реализации культурного посредничества», состоявшейся на базе ЦБС Кыштымского городского округа в 2015 году, и способствует созданию новых перспективных ориентиров и форм библиотечно-библиографической деятельности, позволяющих более эффективно решать задачи читательского и литературного развития личности.

 

NeSpokoynoe-povedenie-v-molodezhnoy-biblioteke

НеСпокойное поведение в молодежной библиотеке: методические рекомендации / ГБУК «Крымская республиканская библиотека для молодежи»; сост. Г. Н. Томилко. – Симферополь, 2017. – 70 с.

 

В век интенсивного развития информационных технологий сотрудникам библиотек приходится демонстрировать особую изобретательность и креативность для того, чтобы не только удержать читателей, в том числе и молодых, но и привлечь новых.

В последние годы среди российской молодежи все большую популярность приобретают интерактивные формы проведения досуга, которые не только способствуют лучшему усвоению полученных в ходе взаимодействия знаний, но и развивают инициативность, логическое мышление, способность к самообразованию и раскрытию творческого потенциала.

В издании «НеСпокойное поведение в молодежной библиотеке» рассмотрен опыт работы библиотек по использованию интерактивных форм работы с молодежью (молодежные акции, квесты, игры, фестивали) даны рекомендации их разработки, планирования и проведения. Пособие ориентировано на практиков библиотечного дела, работающих с данной аудиторией.

 

 

 

01.03.2017

K S Kultau Upravlyaemaya proektno-issledovatelskaya deyatelnost

Култау, К. С. Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века / К. С. Култау, Л. К. Маниотес, Э. К. Каспари; пер. с англ. В. В. Зверевича, Т. О. Зверевич.  Москва: РШБА, 2016.  280 с.: ил. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1. Вып. 3).

 

Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как реализацию принципов конструктивистского подхода в образовании, как инновационный метод развития понимания, мышления и информационной грамотности школьников. Книга предлагает педагогам и школьным библиотекарям весь инструментарий для создания общей среды, в которой учащиеся активно вовлечены в процесс школьного обучения.

 

Chitaem vmeste s mamoy 2016

Читаем вместе с мамой. Дайджест лучших конкурсных работ по теме «Читающая мама – читающая страна» / сост. И. И. Тихомирова. – Москва: РШБА, 2016. – 232 с. (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1. Вып. 5).

 

Всероссийский проект Российской школьной библиотечной ассоциации «Читающая мама – читающая страна» – это разработка и реализация интерактивных программ для обучения родителей дошкольников и школьников основам организации детского чтения в домашних условиях. В дайджест «Читаем вместе с мамой» вошли 16 лучших конкурсных работ.

Разделы издания сформированы по тематическому принципу. Они выборочно представляют отдельные фрагменты конкурсных работ, наиболее значимые для педагогов-библиотекарей в теоретическом и практическом отношении.

Кроме содержательной новизны, в представленном материале можно встретить множество интересных высказываний великих людей о роли книги и чтения в жизни детей и взрослых.

Издание адресовано не только сотрудникам библиотек, но и педагогам, воспитателям, родителям.

 

A V Sokolov Bibliosfera i infosfera

Соколов, А. В. Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России. Профессионально-мировоззренческое пособие/ А. В. Соколов. – Москва: РШБА, 2016. – 384 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1. Вып. 6).

 

Для того чтобы научно-техническое могущество служило во благо России, необходимо востребовать знания и мудрость российской интеллигенции, сосредоточенные в библиотечно-информационных ресурсах библиосферы. Ключевая роль здесь принадлежит профессионалам книжного, библиотечного, библиографического дела.

Особенностью данного издания является интегрирование родственной проблематики библиотековедения, библиографоведения, информатики, книговедения, культурологии и некоторых других научных дисциплин для обеспечения целостности и многосторонности профессионального мировоззрения.

Это уникальное учебное пособие, впервые изданное в нашей стране, адресовано не только преподавателям и студентам библиотечно-информационных учебных заведений, но и практикам книжного и библиотечного дела, неравнодушным к будущему своей профессии.

 

В целях широкой трансляции РШБА предоставляет возможность бесплатно получить данную книгу в электронной форме: www.rusla.ru/rsba/reading

Познакомиться с выпущенными ранее книжными изданиями можно на сайте РШБА: http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/knigi/untitled.php

 

M Samokhina Molodye geroi

Самохина, М. Молодые герои отечественной литературы глазами современного молодого читателя / М. Самохина. – Москва: Рос. гос. б-ка для молодёжи, 2015. – 100 с.

 

В книге представлены результаты исследования, проведённого автором и его коллегами в 2015 году. Изучалось виртуальное читательское общение, отражающее отношение сегодняшнего молодого читателя к его литературным ровесникам  молодым героям отечественной литературы XIX, XX и XXI веков.

Основная информация получена путём анализа бесед и дискуссий, ведущихся на различных интернет-площадках, поэтому «прямая речь» молодых любителей чтения занимает значительную часть текста. Организаторы исследования пытались выделить активно обсуждаемых литературных героев, а «внутри» бесед и дискуссий представить разнообразные, но в определённой степени «типовые» мнения. В качестве дополнительного материала использованы данные опроса посетителей Российской государственной библиотеки для молодёжи и некоторые статистические данные.

Книга адресована библиотекарям, желающим лучше узнать своих сегодняшних и завтрашних молодых пользователей. Также она будет полезна преподавателям и студентам вузов культуры, педагогических вузов, школьным учителям литературы и другим специалистам, работающим с молодёжью.

 

V V Leshchinskaya Ekologiya i molodezh

Экология и молодёжь: эффективные эколого-просветительские практики: сборник информационно-методических материалов / Рос. гос. б-ка для молодёжи; сост. В. В. Лещинская. – Москва: Рос. гос. б-ка для молодёжи, 2015. – 132 с.

 

Основная цель сборника – представить различные примеры успешной эколого-просветительской работы вне зависимости от места их применения: библиотеки, особо охраняемые природные территории (ООПТ), досуговые центры, музеи, общественные площадки, образовательные учреждения и т. д.

Материалы, вошедшие в сборник, различны по жанрам (научно-теоретические статьи, методико-информационные, практико-ориентированные материалы). Но объединяет их одно – стремление пробовать и находить новые эффективные формы и методы экологического просвещения, нацеленность на широкий просветительский охват.

Сборник адресован библиотекарям, педагогам и всем, кто интересуется экологическим просвещением, организацией экологического досуга, формированием экологической культуры.

 

Подробнее познакомиться с пособием можно на сайте http://www.rgub.ru/professional/editions/item.php?kod_doc=348&kod_rub=17

 

M S Kostina Videoroliki v bibliotechnoy rabote

Видеоролики в библиотечной работе/ ГБУК НСО НОЮБ; сост. М. С. Костина. – Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2016. – 42 с.

 

Методическое пособие «Видеоролики в библиотечной работе» предназначено, прежде всего, для библиотекарей, которые только учатся работать с видео. Однако может быть полезно и для тех, кто хорошо освоил популярные виды видеороликов (например, ролики для мероприятий или анонсы), но ни разу не пробовал снять буктрейлер или видеодоклад.

В пособии рассматриваются общие принципы создания видеороликов и пять видов наиболее часто встречающихся в библиотечной работе.

 

 

 

 

M A Seleznev Svoevremennye knigi

Своевременные книги для несвоевременного возраста. Современная литература о подростках для подростков/ ГБУК НСО НОЮБ; сост. М. А. Селезнев. – Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2015. – 38 с.

 

Подростковый возраст всегда приходит как будто несвоевременно, к его острым вопросам самоопределения и проблемам роста сложно подготовиться. Но своевременными и современными бывают книги для подростков – книги, которые способны дать более широкое представление о литературе, рассказать о близких подростку проблемах знакомым языком, помочь в социализации, общении со сверстниками и родителями.

Такие полезные и уместные книги современных авторов непросто отыскать в сегодняшнем разнообразии книжного рынка, но, используя ресурсы и опыт библиотечной работы, специалисты Новосибирской областной юношеской библиотеки провели свой качественный отбор и разработали проект «Своевременные книги для несвоевременного возраста».

В данном издании представлены информационные и методические материалы проекта. Сценарный план каждого мероприятия составляется таким образом, чтобы побудить юных читателей высказать свое мнение о качестве рассматриваемой книги, выявить ее сильные и слабые стороны.

В приложении даны рекомендательный указатель литературы для подростков и сценарии к ним.

 

 

04.07.2016

Kniga-kak-lekarstvo

 

Берту, Э., Элдеркин, С. Книга как Лекарство. Скорая литературная помощь от А до Я / Э. Берту, С. Элдеркин; пер. с англ. И. Новосельцевой. – М. : Синдбад, 2016. – 496 с.

 

Бальзам от Бальзака? Кровоостанавливающие жгуты от Толстого? Мази от Сарамаго?

Давно известно, что в трудные минуты жизни люди тянутся к книге – чтобы отвлечься от тягостных мыслей или получить разумный совет. Британские «библиотерапевты» Элла Берту и Сьюзен Элдеркин пошли еще дальше, предположив, что чтением можно лечить не только душу, но и тело. Они составили своеобразный «литературный лечебник», из которого читатель узнает, какие именно книги лучше всего читать при тех или иных заболеваниях.

Впрочем, независимо от эффективности лечения из рекомендаций Берту и Элдеркин получается отличный обзор мировой литературы с крайне занимательным взглядом на литературоведение. Кроме того, лечить тоску, клаустрофобию или простуду хорошей книгой гораздо приятнее, чем лекарствами.

 

Informatsionnaya-kultura soderzhanie-i-metodika-osvoeniya

Ладожина, Т. Н. Информационная культура: содержание и методика освоения: практическое пособие / Т. Н. Ладожина.  М.: Либер-Дом, 2016.  112 с.  (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 160).

 

Пособие способствует адаптации учащейся молодежи в современном информационном пространстве, приобретению знаний, умений, навыков информационного самообеспечения своей будущей деятельности. Издание включает разделы, посвященные составлению библиографического описания документов; методам самостоятельного, эффективного поиска информации в электронных и печатных ресурсах; приёмам аналитико-синтетической переработки информации; технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской деятельности.

Книга предназначена для студентов вузов культуры, преподавателей, а так же для работников библиотек. Пособие следует рассматривать как практический тренинг, необходимый для успешного выполнения учебных задач по всем предметам. В Приложении даются соответствующие тесты и программы.

 

Novoe-obrazovatelnoe-prostranstvo

Лоэртшер, Д. Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся: В помощь педагогу-библиотекарю / Д. Лоэртшер, К. Коклин, С. Цваан, Э. Розенфельд ; ред. В.В. Зверевич ; пер. с англ. В.В. Зверевича, Т.О. Зверевич.  М. : РШБА, 2015.  304 с. : ил.  (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1; вып. 6.)

 

Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она отражает тенденции в развитии образовательных пространств нового типа в школах Северной Америки. Авторы рассматривают данные тенденции в свете современных задач школьного образования по формированию нового знания и новых видов грамотности, навыков коллективного творчества, а также существующих технологических возможностей. Даются практические рекомендации школам и школьным библиотечно-информационным специалистам по совершенствованию образовательной среды; приводятся многочисленные примеры.

Издание содержит большое количество ссылок на печатные и электронные ресурсы и предполагает коллективную разработку данной тематики в виртуальном пространстве.

 

Menedzhment-kachestva-v-bibliothekah

Менеджмент качества в библиотеках : Кадровый менеджмент – основа управления качеством в библиотечной деятельности : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 14 декабря 2015 года) / Сост. Т. В. Король. – СПб. : Централизованная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского, 2015. – 128 с.

 

Развитие современной библиотеки в большей степени зависит от того, насколько библиотекари способны воспринимать новые идеи, решать другие задачи и выполнять иные функции, насколько эффективно используется их труд, учитываются ли наряду с профессиональными компетенциями работников, их интеллектуальный потенциал, личностные качества и потребности.

Грамотно выстроенная система управления персоналом гарантирует обеспеченность кадрами, эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

14 декабря 2015 года в Центральной городской публичной библиотеке им. В.В. Маяковского (Санкт-Петербург) состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Кадровый менеджмент – основа управления качеством в библиотечной деятельности» из цикла «Менеджмент качества в библиотеках». Основное внимание на конференции было сконцентрировано на актуальных проблемах повышения качества в сфере управления персоналом.

В сборнике «Менеджмент качества в библиотеках: Кадровый менеджмент – основа управления качеством в библиотечной деятельности» опубликованы доклады, представленные на конференции. Они освещают такие темы, как кадровый менеджмент в библиотеке, современные подходы к управлению персоналом, программы развития персонала библиотеки, оценка результатов деятельности персонала.

 

Chtenie-kak-obraz-zhizni

 

Программа «Чтение как образ жизни» (Фотохроника событий 2015 г.) / Комитет по культуре Санкт-Петербурга, ЦГПБ им. В. В. Маяковского, Управление научно-организационной работы и сетевого взаимодействия; отв. Редактор Ахти Е. Г. – СПб, 2016. – 67 с.

 

С целью создания необходимых условий для формирования потребности в чтении жителей Санкт-Петербурга библиотечными работниками центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского в 2006 году была разработана программа «Чтение как образ жизни». Достижение цели программы обеспечивается регулярными, детально продуманными, адресными мероприятиями по продвижению чтения, информационной поддержки процессов чтения, необходимых для различных категорий пользователей.

В пособии в форме фотохроники зафиксированы основные мероприятия, происходившие в библиотеке в 2015 году в рамках Программы: «Библионочь», «Маяковский-fest», «Парк интеллектуальных развлечений», акции и проекты по продвижению чтения, которые носили как традиционный для библиотек, так и инновационный характер.

 

Psihologiya-i-literatura-v-dialoge-o-cheloveke

Психология и литература в диалоге о человеке / под ред. Н. А. Борисенко, Н. Л. Карповой, С. Ф. Дмитриенко. – М. : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 368 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1; вып. 1). – В помощь педагогу-библиотекарю.

 

Представляемая коллективная монография подготовлена на основе материалов Международной научной конференции, посвященной Году литературы в России (2015), и впервые объединяет научные статьи и художественные произведения современных ученых, поэтов и писателей под одной обложкой.

В первых трех частях книги представлены научные статьи по актуальным проблемам: взаимоотношения психологии и литературы, психологические основы школьного литературного образования, теория и практика читательской деятельности. Раздел «Библиопсихология, библиопедагогика, семейное чтение и библиотерапия» знакомит читателей с особенностями работы педагога-библиотекаря и школьного психолога в приобщении учащихся к книге и чтению.

В разделе «Ученые пишут Стихотворения и прозу» – представлено литературное творчество отечественных и зарубежных научных работников, а в заключительной части книги – «Писатели в гостях у психологов и педагогов» – печатаются стихотворения, рассказы, главы из романов, эссе профессиональных литераторов.

 

Bibliotheka-semeynogo-chteniya traditsii-i-innovatsii

Шипилова, И. З. Библиотека семейного чтения: традиции и инновации: пособие для специалистов и родителей / И. З.Шипилова.  М.: Либер-Дом, 2016.  144с.  (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 158).

 

Понимать своего ребёнка, жить его жизнью, мыслить его категориями помогает совместное семейное чтение, «изобретённое» три века назад. Это вполне доступно для всех заинтересованных родителей и сегодня.

В предлагаемом пособии, характеризующем работу библиотеки семейного чтения как центра по организации познавательной и досуговой деятельности всех членов семьи, представлены различные профессиональные программы, раскрыт опыт их реализации, приведены характеристики традиционных и инновационных форм и методов работы с семьей, описываются маркетинговые стратегии их использования.

В Приложении собраны методические разработки по внедрению инновационных практик в деятельность любой библиотеки, обслуживающей широкий круг читателей.

Bibliotheki-budushchego Spektr-perspektivnyh-uslug

Шуминова, И. О. Библиотеки будущего: спектр перспективных услуг: практическое пособие / И. О. Шуминова.  М.: Либер-Дом, 2016.  112 с.  (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 159).

 

 

Если пять-шесть лет назад СМИ широко обсуждали темы падения интереса к чтению, нужности библиотек и их возможностей в расширяющейся цифровой вселенной, то сегодня акцент дискуссий сместился в сторону определения места библиотеки в будущем «оцифрованном» мире, переосмысления ее роли как публичного пространства.

В пособии «Библиотеки будущего: спектр перспективных услуг» обобщается практический опыт астраханских библиотек по апробации нетрадиционных программ библиотечного обслуживания, позволяющих расширить спектр услуг и определить будущие перспективы библиотек – краудсорсинговые проекты, коворкинг, библиотека как центр туристического маршрута, библиотека-музей, библиотека-театр, волонтёрское движение и т.д.

Shag-navstrechu Metod-rekom

Шаг навстречу : методические рекомендации по работе с молодежью в библиотеке. Ч. 1 / ГБУК НСО НОЮБ; авт.-сост. Т. Е. Манн. – Новосибирск : ГБУК НСО НОЮБ, 2015. – 39 с.

 

В издании представлен опыт работы отдела молодежных программ Новосибирской областной юношеской библиотеки по созданию развивающейся самоорганизующейся системы мобильного культурно-информационного пространства.

В первую часть издания вошли теоретические и практические основы системы и особенности создания условий для эффективной работы с молодежью. Большое внимание уделено социально-психологическим особенностям работы с юношеством в пространстве библиотеки (теоретический аспект).

Ya-rasskazyvayu-skazku Sbornik

Я рассказываю сказку : Работы участников конкурса «Я рассказываю сказку» : Сборник / Сост. Е. Г. Ахти, Ю. А. Груздева, Е. О. Левина, И. А. Захарова, СПб : ЦГПБ им. В. В. Маяковского, 2015. – 344 с : ил.

 

Любите ли вы сказки? Странный вопрос, - наверняка любите. Во всяком случае, любили их в детстве!

А может быть, вы до сих пор с удовольствием читаете сказки и даже в них немножечко верите? А что если сказку не просто прочитать, а еще и написать самому?

Специалисты центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского (Санкт-Петербург) в 2015 году в рамках городского фестиваля «Петербургские разночтения» провели конкурс «Я рассказываю сказку». Всем любителям сказок было предложено вспомнить свои любимые старые сказки и написать на их основе новые. Помогли им в этом знаменитые писатели и поэты Ф. Достоевский, А. Ахматова, В. Маяковский, А. Кристи, Э. Хемингуэй и другие, в стиле которых нужно было пересказать известные сказки «Колобок», «Теремок» и «Золушка» на новый лад. А еще можно было выступить сценаристом и создать сказки в разных жанрах: боевик, хоррор, мыльная опера, фэнтези (или другой жанр на выбор участника).

В сборнике «Я рассказываю сказку» опубликованы лучшие работы участников конкурса.

 

33 soveta Internet

 

Ястребцева, Е. Н. 33 совета по применению в библиотеке Интернета / Е. Ястребцева. – М. : Библиомир, 2015. – 224 с.

 

Хотите узнать больше об онлайн-сервисах для чтения электронных книг? Как сделать так, чтобы контент вашей библиотеки был доступен пользователям в любом месте и в любое время? Как Интернет помогает «рутинной» работе библиотекаря?

Развитие социальных медиа, появление мобильных устройств и приложений для работы в облачных средах влияют на изменения в библиотеках, улучшение их имиджа, наполнение новым интересным содержанием.

Готовности библиотекаря принять эти новшества для продвижения чтения и новых услуг, организации самостоятельной исследовательской, творческой и коммуникативной деятельности в библиотеке, создания культурных и образовательных сетевых событий посвящена эта книга.

Особый акцент в ней сделан на работе школьных библиотек с подростками среднего и старшего школьного возраста. Издание открывает большие возможности для самообразования, показывает путь профессионального развития специалиста.

 

 

 

26.10.2015 г.

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии : науч.-практ. ст., метод. материалы, худож. произведения / ред.-сост. Г. В. Ваганова. – Москва : РШБА, 2015. – 328 с. – (В помощь педагогу-библиотекарю). 

 

В сборнике рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков. Представлены статьи специалистов в области чтения и читательской деятельности, руководителей общеобразовательных учреждений и сотрудников библиотек. 

Самостоятельными разделами сборника являются художественные произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. современных писателей и поэтов – лауреатов и дипломантов Всероссийских и Международных литературных конкурсов, а также методические разработки уроков внеклассного чтения, подготовленные по произведениям патриотической тематики.

Сборник адресован учителям, библиотечным специалистам, руководителям детских и подростковых центров и студий.

Родом из детства

Тихомирова, И. И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове) : метод.-библиогр. пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И. И. Тихомирова. – Москва : РШБА, 2015. – 336 с. – (В помощь педагогу-библиотекарю).

 

Книга одного из лучших в нашей стране специалистов по чтению И. И. Тихомировой приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель пособия – в Год литературы познакомить взрослых и подростков с лучшими произведениями художественной литературы об участии детей в Великой Отечественной войне, созданными в период с июня 1941 по май 1945 года, содействовать формированию исторического и патриотического сознания нынешних школьников, привить им уважительное отношение к боевым и трудовым традициям ушедших поколений.

Большинство рекомендуемых для чтения  литературных текстов – это рассказы, удобные для целостного восприятия. Они не требуют много времени для чтения вслух и дают возможность вести обсуждение по свежим впечатлениям.

 

 

Алешин

Алешин, Л. И. Библиотечные сервисы : науч.-практ. пособие / Л. И. Алешин, М. А. Ордынская. – Москва : Литера, 2015. – 304 с. – (Современная библиотека).

 

Библиотеки самостоятельно определяют номенклатуру оказываемых услуг, опираясь в первую очередь на потребности потенциальных пользователей, а также на возможности предоставления им таких информационных продуктов и услуг. При этом, несомненно, библиотеки должны учитывать существующие в обществе и государстве ценностные ориентиры. Критерием библиотечного обслуживания является не объем библиотечных услуг, предоставленных населению за определенный период времени, а полнота удовлетворения потребностей в библиотечных услугах. Именно этот критерий следует брать за основу оценки эффективности библиотечного обслуживания.

 

авраева

 

Авраева, Ю. Б. Руководители и методисты библиотек: новые ориентиры : тематический сборник  избранных работ. - Москва : Литера, 2015. – 248 с. – (Современная библиотека).

 

В книгу включены наиболее важные и не потерявшие актуальности публикации 1984-2013 гг., отражающие одно из важнейших направлений библиотековедения – методическую деятельность библиотек, научно-прикладных интересов автора о роли руководителей и методистов, профессиональном развитии библиотекарей, их социальной поддержке.

 

Сборник избранных работ Ю. Б. Авраевой – это не только итог многолетней научно-исследовательской и педагогической работы, но и возможность взглянуть на развитие библиотечного дела через призму управленческой и методической деятельности библиотек.

 

 

 

чтение

Чтение на евразийском перекрестке : материалы Третьего Международного интеллектуального форума (Челябинск, 24-25 сентября 2015 г.) / ред.-сост. В. Я. Аскарова. – Челябинск : ЧГАКИ, 2015. – 484 с.

 

Сборник включает материалы Третьего Международного интеллектуального форума «Чтение на евразийском перекрестке».

В сборник вошли статьи теоретического и практического характера, статьи-размышления, эссе и эмпирический материал, отражающий опыт работы. Публикации охватили практически всю проблематику форума: по вопросам поддержки и развития чтения в Евразии изложили свои позиции читателеведы, библиотековеды, библиографоведы, книговеды, музееведы, культурологи, хореографы, издатели, филологи, специалисты образования, писатели и поэты.

 

 

 

25.03.2015

В.Я. Аскарова Второй Международный интеллектуальный форум "Чтение на евразийском перекрёстке"

Второй Международный интеллектуальный форум "Чтение на евразийском перекрёстке" (Челябинск, 19–21 сент. 2013 г.): материалы форума / М-во культуры Челяб. обл., ФГБОУ ВПО "Челябинская государственная академия культуры и искусств" ; сост. В. Я. Аскарова, Т. О. Бобина, Ю. В. Гушул. – Челябинск, 2014. – 260 с.

 

В сентябре 2013 года в Челябинске стартовал второй Международный интеллектуальный форум "Чтение на Евразийском перекрестке". На встречу съехались библиотекари, педагоги, писатели, издатели из разных городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижневартовска, Перми и др. На форуме обсуждались вопросы прошлого, настоящего и будущего в развитии книжной культуры, использования новых информационно-коммуникативных технологий в стимулировании читательской активности, роли семьи, поиска новых форм взаимодействия с читателями, в том числе с людьми с ограниченными возможностями.

По итогам Форума был составлен сборник, который будет интересен всем, кто так или иначе связан с литературным процессом и специалистам инфраструктуры поддержки и развития чтения: издателям, библиотекарям, специалистам книжной торговли, педагогам, менеджерам сферы культуры, представителям властных структур и общественных организаций – тем, кто озабочен судьбами книги и чтения в нашей стране.

 

Методическая служба современной публичной библиотеки

Методическая служба современной публичной библиотеки: от теории к практике: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 27–28 ноября 2014 г.) / Сборник / Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского; сост. Е.Г. Ахти, Ю.А. Груздева, Л.А. Семенова; отв. за выпуск Ю.А. Груздева; гл. ред. Е.Г. Ахти – СПб, 2014. – 192 с.

 

В ноябре 2014 года Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга организовала Всероссийскую научно-практическую конференцию "Методическая служба современной публичной библиотеки: от теории к практике".

В настоящее время методическая деятельность библиотек являются предметом анализа многих профессиональных библиотечных изданий; функции и роль методической службы – предмет исследования библиотечных теоретиков; не прекращается острая полемика об определении границ содержания методической работы. Методическая работа стала неотъемлемой частью государственного (муниципального) задания. Поэтому актуальность темы Конференции не вызывает сомнения.

В сборнике опубликованы доклады, представленные на Конференции и отражающие современное состояние, основные проблемы и перспективы развития методической деятельности публичных библиотек России.

 

Через библиотеки – к будущему: Эффективная библиотека: многообразие функций и моделей развития

Через библиотеки – к будущему: Эффективная библиотека: многообразие функций и моделей развития. Меняемся вместе с молодым читателем: материалы XIII Международной конференции. 15-21 сентября 2013 года, Сочи-Пицунда. – Краснодар, 2013. – 220 с.

 

Тема XIII Международной конференции, проходившей в г. Сочи в 2013 году, была продиктована происходящими в отрасли изменениями и формирующимися в настоящий момент новыми требованиями власти и общества к деятельности публичных библиотек. Вся работа Конференции была направлена на достижение ее основной цели: осмысление траектории развития библиотек, работающих с детьми и молодежью, в современных условиях.

Данный сборник содержит доклады и выступления участников форума, в которых излагаются мысли о задачах и путях инновационного развития современных библиотек, обслуживающих молодежь. В сборнике также освещается опыт деятельности библиотек РФ и стран ближнего зарубежья по популяризации чтения, по формированию ценностных ориентиров у подрастающего поколения.

 

Кашкаров, А.П. Адаптация мигрантов: роль библиотеки

Кашкаров, А. П. Адаптация мигрантов: роль библиотеки: методические рекомендации от специалистов-практиков / А.П. Кашкаров. – Москва: Либер-Дом, 2014. – 128 с.

 

Данное пособие – первое в стране методическое пособие по библиотечной работе с читателями – мигрантами. Автор – инспектор Федеральной миграционной службы России и одновременно известный методист, специалист по чтению. В книге раскрыты специфика приобщения к чтению мигрантов из стран СНГ и их детей, использование в этой деятельности книжной продукции различных жанров, привлечение приезжих к разным формам мероприятий, организуемых в библиотеках.

В издании приводятся обширные рекомендательные списки литературы для работы с мигрантами, выдержки из федерального законодательства.

 

Сахаренкова, Р. С. Специалист книжного рынка : креативность профессии: идеи, методики, действия

Сахаренкова, Р. С. Специалист книжного рынка : креативность профессии: идеи, методики, действия / Р. С. Сахаренкова, О. М. Уржумова. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2014. - 128 с.

 

Классическая художественная литература – кладезь мудрости, основа формирования духовной личности и эталон поведения в любой ситуации. Хороший, качественный текст в рекламе не нуждается. Но за последние несколько лет книжный рынок изменился, стал более коммерционализированным. В этом смысле, на фоне отторжения читателем тех книг, которые сегодня получают хорошую рекламную поддержку, и общего снижения интереса к чтению создание рекламных коммуникаций становится тяжелой работой.

В данном пособии представлены авторские разработки в области обучения креативным технологиям в книжном деле. Теоретический материал раскрывает понятия и процедуры создания креативной рекламы. Обобщены основные методики развития креативного мышления у специалистов книжной отрасли. Практические задания, представленные в пособии, построены в форме конспекта и нацелены на развитие навыков в области креативного мышления и проектирования креативной рекламной продукции в книжном деле.

 

Кашкаров, А. П. Новации в читальном зале : развивающие игры, мотивационные конкурсы

Кашкаров, А. П. Новации в читальном зале : развивающие игры, мотивационные конкурсы / А. П. Кашкаров. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2014. - 111 с.

 

В книге описаны апробированные приемы и новации в обучении чтению, которые библиотекарь-практик может использовать в своей работе. Широко представлены развивающие чтение игры, идеи, комплексы.

Используя непридуманные истории, автор предлагает читателю синтез десятилетнего опыта воспитания детей, а также собственных экспериментов, проведенных в системе дополнительного образования среди учащихся разных возрастных групп. В заключение издания даются списки рекомендуемой литературы.

Шеламова Г.Н., Ковальская Б.Н. Библиотека выходит на улицы города: инновационные формы массовых акций

Шеламова Г. Н., Ковальская Б. Н. Библиотека выходит на улицы города: инновационные формы массовых акций / Г.Н. Шеламова, Б.Н. Ковальская. – Москва: Либер-Дом, 2014, - 192 с.

 

Чтобы поддержать и развить интерес к библиотеке, а значит, к книге, надо стремиться быть постоянно интересными, привлекательными для пользователей и многое менять в соответствии со временем, внедрять новые яркие формы работы.

Предлагаем вашему вниманию пособие, в котором освещен и обобщен опыт проведения инновационных массовых акций вне стен библиотеки, главным образом – под открытым небом. Рассмотрены на теоретическом уровне и практически описаны основные формы мероприятий такого рода, проанализированы их задачи, цели, способы повышения эффективности.

Основу книги составило изучение деятельности двух крупных централизованных библиотечных объединений - городов Елец Липецкой области и Воркута Республики Коми, проведенное известными в стране методистами Г.Н. Шеламовой и Н. Б. Ковальской.

В приложениях представлена документация ряда важных массовых акций, библиографический репертуар по рассматриваемой тематике, образцы рекламных сопроводительных материалов.