Печать
Категория: Межрегиональная Школа инноватики
Просмотров: 339

9 октября в Центральной библиотеке Сосновского района прошла XI Межрегиональная Школа инноватики, проекта авторских идей, созданного в рамках Межрегионального центра инновационного развития библиотек. В конференции приняли участие около двухсот представителей библиотек Челябинской, Курганской и Свердловской областей, а также республики Башкортостан.

Партнерами Школы выступили Министерство культуры Челябинской области, ГКУК «Челябинская областная библиотека для молодежи», ФГБОУ ВО «Челябинский государственный институт культуры» и Межпоселенческая ЦБС Сосновского муниципального района.

«Школа инноватики» - это постоянно действующий проект с новаторскими идеями, современным подходом и уникальным опытом. Впервые профессионалы съехались на Школу в 2009 году в Златоуст, в последующие годы участников и гостей встречали библиотеки Копейска, Магнитогорска, Сатки, Челябинска, Коркино, Кыштыма, Миасса и Увелки. В этом году встреча прошла на базе Межпоселенческой ЦБС Сосновского муниципального района, где собрались специалисты из более чем 50 территорий Челябинской области и смежных регионов.

Предметом обсуждения стала тема «Клуб в библиотеке: нетрадиционные подходы современной работы».

Участников конференции приветствовали заместитель главы Сосновского района по социальным вопросам Татьяна Аллеборн, начальник управления культуры Татьяна Маркина, заведующая кафедрой библиотечно-информационной деятельности Челябинского института культуры Ирина Матвеева. Они пожелали участникам Школы плодотворной работы и продуктивного обмена опытом с коллегами из других регионов.

Многие сотрудники библиотек понимают, что в современном мире их учреждение – это не просто хранилище книг. Библиотека постепенно вбирает в себя не свойственные ранее ей функции. Сегодня зал библиотеки может стать центром работы для общественных организаций или уютной комнатой для встреч с творческими людьми, игровой комнатой для детей и подростков, местом проведения уроков и центром получения правовой информации, поэтому неизбежным становится открытие клубов по интересам на базе библиотек.

Так, кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотечно-информационный деятельности Лэся Сокольская предложила терминологическое осмысление клубных объединений в библиотеке в ракурсе современных национальных проектов. Она говорила о развитии межличностных отношений, которые в современном мире вытесняются виртуальными, о том, что социальные сети, создавая иллюзию общения, отрицательно влияют на умение человека выстраивать реальные взаимоотношения. Как раз одним из способов развития реальных межличностных отношений является создание клубов.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры ЧГИК, Зоя Руссак, предложила участникам конференции углубиться в историю клубов, заметив, что в России первый клуб открыли англичане. И среди ведущих классов Российской империи считалось большим престижем стать членом английского клуба.

О том, как создать клуб в библиотеке, о нормативной базе, перспективах и его эффективном функционировании рассказала заведующая методическим отделом Челябинской областной библиотеки для молодёжи Татьяна Плотникова.
Об этом же говорили и главный библиотекарь методико-библиографического отдела ЦБС Свердловской области Светлана Гришина, и доцент ЧГИК Ирина Матвеева, и другие выступающие.

Во второй половине дня работали творческие площадки, на которых обсуждались различные вопросы.
Ведущая первой площадки, заведующая сектором информационно-библиографического отдела ЦГБ Златоустовского городского округа, Ольга Невзорова, представила мастер-класс «Видеобеседа-диалог «Семья всему начало» и рассказала, как мероприятия такого формата и такой тематики влияют на внутренний мир подростков и на их отношения в семье.

Какую книгу выбрать, когда на российском книжном рынке в год выставляется до ста тысяч наименований – об этом, а также о смысловой работе с художественными текстами рассказала библиотекарь читального зала Центральной межпоселенческой библиотеки Сосновского района Галина Клюшина – она была ведущей второй площадки.

О том, как создаются и функционируют библиотечные клубы для детей, говорили на третьей площадке, модератором которой выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры ЧГИК Маргарита Ваганова.

На четвертой площадке показали работу клуба в библиотеке на примере Сосновского районного литературного объединения «У камина». В качестве спикера выступил Урал Кулушев - руководитель литобъединения и участник литературного клуба.

Еще одной площадкой стал круглый стол по обмену опытом о работе молодежных библиотечных объединений. Ведущей площадки была кандидат педагогических наук, доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности ЧГИК Зоя Руссак.

«Библиотека была и остается очень нужной и важной для общества, поэтому мы, библиотечные работники, должны идти в ногу со временем, применять в своей работе самые современные технологии, придумывать или изобретать новые формы работы, и одну из таких форм мы сегодня как раз подробно рассмотрели и обсудили. Желаем всем нам, чтобы сегодняшнее мероприятие помогло выработать такие стратегии в работе, которые с одной стороны обеспечат интересные и незабываемые встречи с неординарными личностями, с другой – привлекут в библиотеку новых читателей. Хочется выразить огромную благодарность за сотрудничество коллективу кафедры информационно-библиографической деятельности Челябинского государственного института культуры, а также администрации Сосновского района и коллегам из Сосновской ЦБС за отличную работу в подготовке и организации мероприятия», - комментирует заместитель директора по основной деятельности ГКУК «Челябинская областная библиотека для молодежи» Ольга Горбат.», - комментирует заместитель директора по основной деятельности ГКУК «Челябинская областная библиотека для молодежи» Ольга Горбат.

Фотографии с XI Школы инноватики доступны в нашей группе ВК.

Перечень всех выступлений на пленарном выступлении и площадках.

Пленарные выступления

Матвеева И. Ю. Эффективность функционирования библиотечного клуба

Плотникова Т. Г. Организационное и нормативное регулирование клуба библиотеки

Руссак З. В. Библиотечные клубы

Сокольская Л. В. Коллаборации читателей в библиотеке

Выпряжкина Е. П. Библиорецепты творческого объединения

Ефимова А. А. Топ-10 инноваций клубной деятельности библиотеки

Гришина С. М. Перспективы клубов в библиотеке

Площадки

Арзамасцева О. Н. Творческая лаборатория: Читаем Думаем Творим

Баришовец А. А. Молодёжь и библиотечные клубы

Габдракитова Ю. Г. Хадырлез

Гарипова Л. О. Клуб "Ньютоша"

Карамышева Т. Б. Клуб для молодых родителей "Мой малыш"

Конева Л. Г. Клуб в библиотеке: нетрадиционные подходы современной работы

Красильникова Н. А. Литературные клубы и объединения

Кучина Н. П. Волшебство умелых рук

Невзорова О. С. "Семья всему начало"

Соколова Т. А. "Сундучок": кукольный театр

Тараторина Е. Ю. Кружковая деятельность б-ка им. Маяковского

Фролова Т. Ю. Снимаем мультфильмы сами

Шайдуров А. А. Молодёжные объединения, как тренд досугового общения в пространстве библиотеки