«Упала ночь на Аргентину.
Буэнос-Айрес в царстве грез.
И только в небе темно-синем
Горят караты жарких звезд.
И всем вокруг любовь пророча.
Колдун в магической ночи,
Аккордеон уснуть не хочет,
И танго страстное звучит».
Лариса Рубальская
Танго – это жизнь, чувства, эмоции, страсть. Это больше, чем просто танец. Это маленький спектакль, в котором танцоры проживают целую жизнь, наполненную эмоциями, страстью и неудержимой энергией.
Ежегодно 11 декабря отмечается Международный день танго. Дата праздника имеет символическое значение. Именно в этот день родился знаменитый во всей Латинской Америке и за ее пределами певец, композитор и актер Карлос Гардель. Он признан самой значительной фигурой в истории данного танца. Для миллионов почитателей «танго криолло» Карлос является идолом и королем этого зажигательного, полного разнообразных чувств и эмоций танца.
Как отметить Международный день танго? Конечно, лучший вариант – это отправиться в зал и насладиться темпераментом страстного танца. А можно просто почитать книгу… о танго.
Многие писатели обращаются к теме танго по разным причинам: кто-то описывает свои впечатления и ощущения, кто-то хочет добавить линию страсти в свое произведение, а кто-то – просто потому, что это красиво.
|
Андахази, Ф. Танцующий с тенью / Ф. Андахази. – М. : Эксмо; СПб. : Домино, 2005. – 400 с. – (Книга-загадка, книга-бестселлер).
Если вы любите танго, если ваше сердце бьется быстрее от звуков всем известного ритма – эта книга для вас. Если вы к нему равнодушны и вас нисколько не трогает этот танец страсти и вечной борьбы между мужчиной и женщиной – она тоже для вас. Потому что, прочитав роман Андахази, не влюбиться в танго просто невозможно...
Книга «Танцующий с тенью» необычна. Это роман – песня, роман – танец, роман – трагедия и роман – сказка. Да и каким может быть роман в стиле танго? Он не читается, он поется. Его герои разговаривают и думают зачастую текстами песен, они не живут – они скользят по паркету жизни в ритме настоящего аргентинского танго.
|
|
Кассабова, К. Двенадцать минут любви / К. Кассабова; пер. с англ. – М. : Альпина нон-фикшн, 2013. – 304 с.
Почему люди готовы отдать последние деньги за урок танго у прославленного маэстро? Почему они бросают все и едут в Буэнос-Айрес? Как в XX веке тангомания охватила весь земной шар? У каждого страдающего манией к этому танцу своя история болезни.
Страсть к танго болгарской писательницы Капки Кассабовой вылилась в увлекательный автобиографический танго-роман. «Моя история подлинная и отражает историю самого танго, где ты одной ногой в реальности, а другой – в иллюзии; в чем-то победитель, в чем-то проигравший; где часть тебя наслаждается, а часть умирает» (Капка Кассабова).
|
|
Мартинес, Т. Э. Он поет танго / Т. Э. Мартинес. – М. : Эксмо; СПб. : Домино, 2006. – 288 с. – (Интеллектуальный бестселлер. Читает весь мир).
Мы привыкли, что танго – это танец. Но оказывается в начале прошлого века, танго было не только музыки, но и слова.
Хулио Мартель поет танго, но никогда не записывает своих выступлений. Он устраивает импровизированные концерты в самых неожиданных местах, и никто не знает, где певец выступит в следующий раз.
В погоне за его голосом американский аспирант, пишущий диссертацию о статьях Борхеса, посвященных танго, летит из Нью-Йорка в аргентинскую столицу и открывает для себя этот город, город литературы, любви и насилия, город, в котором подвал скромного пансионата может скрывать знаменитую борхесовскую алеф-точку, содержащую все точки и все мгновения Вселенной.
Книгу аргентинца Томаса Элоя Мартинеса «Он поет танго» следует читать понемногу, как пить кофе маленькими глотками из маленькой чашечки. И велико сожаление, когда переворачиваешь последнюю страницу романа. Значит, закончилось это путешествие по удивительному Буэнос-Айресу, городу, где жил великий Борхес.
|
|
Перес-Реверте, А. Танго старой гвардии / А. Перес-Реверте; пер. с исп. А. Богдановского. – М. : Эксмо, 2014. – 576 с.
Что такое танго? Пары, элегантно скользящие по блестящему паркету дорогих отелей? Вызов, дерзко брошенный в дымном кабаке, затерявшемся в трущобах Буэнос-Айреса? Или признание, с которого начинается история длиной в сорок лет?
Каждый герой романа Переса-Реверте отвечает на этот вопрос по-своему и в свое время. Но для каждого из них встреча с легендарным танцем станет роковой: красивый и опасный, он одинаково легко сталкивает и ломает совершенно разные судьбы. И лишь немногим под силу полюбить и исполнить подлинное танго - Танго старой гвардии.
|
|
Флейшгауэр, В. Три минуты с реальностью / В. Флейшгауэр. – М. : АСТ, Транзиткнига, 2005. – 416 с.
Аргентинское танго... Танец страсти и чувственности? Танец страсти и опасности! Танец, который привел юную балерину в объятия загадочного мужчины и открыл для нее двери в увлекательный, экзотический мир аргентинской богемы... Однако внезапно возлюбленный бесследно исчезает – и она отправляется на его поиски. На поиски, которые становятся все более опасными...
«Три минуты с реальностью» – это закрученная детективная история о танцоре танго, который попытался создать свою знаковую систему. В книге много интересных рассуждений о танго, его традициях, описаний чувств и эмоций, близких каждому тангеро, а также цитат и ссылок на другие источники.
Отзыв одного из пользователей интернета: «Сильная, необычная история любви, танца. Конечно, неоднозначный конец. Но сама книга, потрясающая в буквальном смысле... Советую прочитать тем, кто устал от лёгкого чтива и хочет переключиться на хорошую современную прозу».
|
|
Элли, Р. Последнее танго в Париже / Р. Элли; пер. В. Скороденко. – М. : Азбука-классика, 2006. – 224 с.
Роман о непреодолимой тоске и всепоглощающей страсти, о том, что все это лишь иллюзия. Есть лишь одиночество, идея, созвучная теме многих танго. Стремление героя отказаться играть в привычные для общества игры, надевать социальные маски, противопоставляется танго, в котором эти роли однозначно определены.
Книга, написанная автором по его (совместно с Франко Аркалли) сценарию, вышла в свет одновременно с фильмом Бернардо Бертолуччи с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер в главных ролях. В свете сокрушительного успеха фильма роман Элли был безоговорочно причислен к классике жанра.
|