Подготовлено: 16.12.2019
Как известно, цвета способны влиять на наше настроение и восприятие. Красные, желтые и оранжевые оттенки дарят энергию. Зеленый успокаивает. Белый цвет – символ мира, черный – молчания и уверенности.
Знаете ли вы, что Исследовательский центр компании Pantone Color Institute, занимающийся экспериментальной работой с цветом и его влиянием на различные отрасли (моду, полиграфию, дизайн интерьера, рекламу, кино и пр.), определил главный цвет наступающего 2020 года. Им станет Classic Blue (классический синий). Исполнительный директор института Леатрис Эйсман определил этот цвет как «чистый и надежный, на который всегда можно положиться. Он выражает собой постоянство, спокойствие и уверенность. Он элегантен в своей простоте…».
А как влияют на нас книги, название которых окрашено в синий цвет? Давайте проверим. Выбирайте любую из предложенных книг и начинайте цветотерапию.
Вербинина, В. Девушка с синими гортензиями : роман / Валерия Вербинина. - М. : ЭКСМО, 2011. - 352 с. - (Незнакомка).
Валерия Вербинина - мастер исторических остросюжетных романов, в которых всегда есть место и любви, и интригам, и тайнам…
Книга «Девушка с синими гортензиями» основана на реальном событии - трагической гибели французской актрисы Женевьевы Лантельм.
Она считалась одной из красивейших женщин Belle Époque (Прекрасной эпохи), была любимицей публики и законодательницей моды, очень талантливой и столь же прекрасной. Ее лицо не покидало обложек журналов, о ее украшениях слагали легенды.
В 1909 году актриса вышла замуж за богача Альфреда Эдвардса, что помогло ей подняться к вершинам богатства и успеха. Но это замужество стало и началом её конца... Уже через два года газеты сообщили шокирующую новость: Лантельм выпала из окна собственной яхты во время рядового круиза по Рейну и утонула.
Если красивая, богатая и знаменитая актриса погибает в расцвете лет и карьеры, трудно поверить в несчастный случай. Особенно, если расследование поспешно закрыли, а версии свидетелей не выдерживают никакой критики.
Десять лет спустя тайный агент Российской Империи баронесса Амалия Корф по поручению французского миллионера, давнего поклонника Женевьевы Лантельм, берется расследовать это таинственное происшествие и понимает: преступник куда ближе, чем она думала...
______________________
Belle Époque (Прекрасная эпоха) - условное обозначение периода европейской истории между последними десятилетиями XIX века и 1914 годом.
Крапивин, В. Синий город на Садовой / Владислав Крапивин; худож. Е. А. Медведев. – М. : Издательский Дом Мещерякова, 2015. – 272 с. – (БИСС. Большое иллюстрированное собрание сочинений).
Владислав Петрович Крапивин - один из самых интересных и удивительных авторов современной юношеской и детской литературы. В своих произведениях он создает целый мир, окунувшись в который, не хочется возвращаться в реальность. Его герои всегда несколько не вписываются в образ обычных мальчишек и девчонок. Их интересы это не только школа и дворовые игры, всегда есть какое-то общее Дело. И ещё они верят и готовы бороться за Справедливость. Ту, что для всех. Владислав Петрович очень тонко её чувствует и умеет донести до читателя.
Книга Крапивина «Синий город на Садовой» о подростках и для подростков. Но она будет интересна также и взрослым, которые помнят о тех благословенных временах, когда энергия била через край, мир не имел оттенков и полутонов, и отчаянно верилось в то, что у тебя хватит сил перекроить этот мир под себя, наказать всех обидчиков и защитить всех обиженных. А еще она об очень важных вещах: о дружбе и взрослении, об ответственности за свои поступки и об ответственности за других людей.
На одной из улиц уральского городка Устальска, одного из многих таких же провинциальных местечек, где обезличенные многоэтажки и небольшие, наспех организованные базарчики соседствуют с уютными старинными переулками и светлыми, устремленными ввысь храмами, есть старинный дом, в окне которого стоит большая фарфоровая ваза. На её гладкой поверхности синей краской выписан волшебный город: дома с острыми крышами и резными флюгерами, башенки и мостовые, парусники в бухте… Для одного из главных героев книги - Феди Кроева этот рисунок - олицетворение незнакомого, полного тайн и открытий города, куда он и его верные друзья - Оля, Нилка и Борис переносится во снах.
А наяву ребят окружает противоречивый, переживающий большие перемены Устальск, о котором они снимают свой фильм, запечатлевая на плёнке красоту родного городка, его историю и устремления, и вместе с тем его беды и пороки. Ведь, как бы ни хотелось, от зла не убежишь в чудесный Синеград из сновидений. Но можно выстоять против него и защитить себя и близких, вооружившись маленькой кинокамерой. А главное - верой в правду, силой мечты и нерушимой дружбой.
Нотомб, А. Синяя Борода : роман : пер. с фр. / Амели Нотомб. - СПб. : Азбука, 2013. - 160 с. - (Азбука-классика).
Каждую новую книгу звезды европейской литературы бельгийки Амели Нотомб читатели ждут с огромным нетерпением. Вообще она необычная писательница. На пятидесяти, семидесяти страницах «божественная Амели» умудряется рассказать истории, которыми потом зачитывается весь мир.
Ее очередная книга «Синяя Борода», вызвала особо бурную реакцию критики, и недаром: Нотомб, мастер парадокса, превратила старую сказку в невероятную историю, пронизанную тонкой психологической игрой, чувственностью и красотой.
Главная героиня книги Сатурнина ищет жилье в Париже. Ее внимание привлекает одно объявление: сдается просторная комната в самом центре - и совсем недорого. Обрадовавшись, она отправляется по указанному адресу и узнает, что хозяин - весьма странный тип, а все прежние его квартирантки бесследно исчезали. Однако Сатурнина не робкого десятка. Да и комната такая светлая, такая удобная... Девушка смело въезжает в квартиру, но тут то и начинаются тайны, загадки, и еще много чего необычного.
Казалось бы, история заезженная и протертая литературой и кинематографом до дыр. И вроде Амели Нотомб ничего нового в эти многочисленные вариации сюжета старой сказки не добавляет. Вроде бы. Но это не так. И чем глубже погружаешься в книгу, тем острее понимаешь, что автор в искрометных, остроумных, и в то же время глубоких диалогах героев, обнажает перед нами совершенно неожиданные стороны души такого, казалось бы, обычного Синего Бороды.
И уже никак невозможно воспринимать этого человека однозначно: он плохой и без вариантов. Оказывается, вариантов - неисчислимое множество. И граней одного и того же - ничуть не меньше. И если посмотреть на что-то однозначно черное с другого ракурса - окажется, что это совсем иной цвет...
Незамысловатая на первый взгляд история на поверку оказалась не такой уж и простой…
Тайлер, Э. Катушка синих ниток : роман : пер. с англ. / Энн Тайлер. - М. : Фантом Пресс, 2016. - 448 с.
Признанного классика англоязычной литературы, «американскую затворницу» Энн Тайлер иногда называют северной Фэнни Флэгг, но ее истории гораздо ближе к рассказам Антона Павловича Чехова – тонкие, грустные, забавные и невероятно глубокие. Она рассказывает их тихим, чуть насмешливым голосом, и они еще долго резонируют в душе. И собственная жизнь предстает в новом свете – куда более наполненном смыслами.
Энн Тайлер стала известна российскому читателю после выхода своей последней книги - семейной саги «Катушка синих ниток», в которой представлена история трёх поколений семьи Уитшенков.
Последние представители Уитшенков - Эбби, Ред и их четверо взрослых детей - обычные люди, с простыми и понятными проблемами и заботами. Вот только один телефонный звонок, внезапно раздавшийся в доме, переворачивает их жизнь с ног на голову…
Должно быть, в окружении каждого из нас находится такая семья, которую, на первый взгляд, можно назвать образцовой, почти идеальной? Дом-полная чаша, много детей, а еще большой дружелюбный пес. Сказка, правда? Такой семье все соседи и знакомые по-доброму завидуют, ставя ее в пример, однако так ли все просто и гладко, как может показаться?
Потянув за самый кончик выбившейся из катушки синей ниточки, читателю предстоит размотать весь клубок хитросплетенных обид, недомолвок и недопониманий, увидеть всю подноготную семейства, со всей нежностью и любовью, страхами и ненавистью.
Романы Энн Тайлер, по-семейному добрые и родные, обязательно оставляют после себя мягкое послевкусие, и «Катушка синих ниток» не стала исключением...
Шиндлер, Х. Темно–синий : пер. с англ. / Холли Шиндлер. - Москва : Издательство РИПОЛ классик, 2015. - 237, [2] с. ; 22. - (Бумажные города).
Наверное, это очень страшно, когда беда приходит без стука в твою дверь и оказывается, что рядом совсем нет человека, который готов помочь тебе со всем этим справиться.
У пятнадцатилетней героини дебютного романа американки Холли Шиндлер «Темно-синий» Ауры есть тайна. Ее маму, талантливую художницу и преподавателя живописи, медленно пожирает шизофрения, и Аура - единственная, кто заботится о ней с тех пор, как ее отец, напугавшись трудностей, бросил семью, и переложил всю ответственность на хрупкие плечи дочери. Аура еще учится в школе и мечтает о нормальной жизни, но ей приходится заботиться о своей больной маме, скрывая страшную правду от всех.
Аура и сама очень любит рисовать, но всеми силами старается заглушить в себе этот талант, боясь того, что вскоре может стать похожей на свою мать. Она пытается прогнать мысли о творчестве, считая, что это сбережет ее от безумия. А может быть иногда стоит рискнуть быть по-настоящему счастливой, делать то, что нравится и получать от этого удовольствие?
Роман «Темно-синий» - это история о том, как не сдаваться, даже если ты всего лишь подросток, а взрослые не в состоянии тебе помочь в силу некоторых обстоятельств. Но это не единственная проблема данной книги. Передаётся ли сумасшествие генетически? Есть ли предрасположенность творческого человека к шизофрении? Можно ли полюбить кого то, когда у тебя самой море проблем? Если у вас возник хоть один из этих вопросов, то, пожалуй, вам стоит прочесть эту книгу.
Почему же роман называется «Темно-синий»? Возможно, ответ надо искать, используя цветовой тест швейцарского психолога Макса Люшера, использующийся в психодиагностике. По нему, выбор тёмно-синего цвета является показателем того, что человек нуждается в покое, умиротворении, гармонии с собой и миром.
И Холли Шиндлер не назвала свое произведение «Ярко-красный» или «Светло-зелёный». Автор целенаправленно выбирает для названия книги тёмно-синий цвет как показатель мечтаний абсолютно всех героев: от больной шизофренией матери Ауры до её лучшей подружки. Каждый из персонажей мечтает о возобновлении стабильности и обретении гармонии.