В середине ноября 2019 года сотрудником комплексного отдела комплектования и обработки литературы был запущен челлендж «Библиотайм». Рассказывает библиотекарь отдела, Коркина Елена Владимировна:
– На своей странице в Instagram я разместила некий пост-призыв для коллег https://www.instagram.com/p/B4wyigQqfoA/
«Идея челленджа пришла внезапно. Я нежно люблю свое дело, получаю особое удовольствие, когда оказываюсь в профессиональном сообществе и неизменно уверена: "Библиотечное дело особая категория ответственности. Продвижение книги и чтения среди молодежи это не цифра в отчете. Это ежедневное общение с самыми различными читателями: подростками, взрослыми и детьми. Ты автоматически становишься носителем культурной традиции, неким трендсеттером. Это ко многому обязывает. Любите книги и тех, кто к Вам за ними приходит.
Предложила рассказать о любимой профессии, прикрепить фото и для простоты переклички снабдить пост хештегом #библиотайм. За сутки у меня взорвался директ. Писали журналисты и коллеги, с желанием анонсировать и участвовать в челлендже. Множество заявок в друзья и обратной связи. География контактов широка – с нами была вся Россия. Присоединились пользователи ВК. Статистика нашего "юного" блога комплектатора https://vk.com/biblioed выросла количественно.
А выгрузив статистику, мы поняли, что нас читают в Беларуси, Нидерландах и Ирландии. Это так приятно. География откликнувшихся коллег впечатляет Тюмень, Москва, Озерск, Республика Башкортостан, Сыктывкар, Ковров, Тула, Емецк, Архангельск, Ставрополь, Луганск, Феодосия, Новгород, Саранск, Мурманск, Сланцы, Глазов, Самара, Ульяновск, Саргатское».
Инициативы должны быть культурными или как научиться слышать читателя
Как оказалось тема профессионального авторитета библиотечного работника, работника культуры в широком смысле имеет огромный резонанс.
Сразу два профессиональных издания «Современная библиотека» и «Библиотечное Дело» на своих страницах рассказали о челлендже «Библиотайм». Публикации неизменно вызовут дискуссии, как в научном сообществе, так и среди читателей.
Библиотека, как не пытаются маркетологи сделать ее «открытой», «доступной», популярной, актуальной, в сознании пользователей не всегда является референтным звеном. И здесь многое зависит от того, какие культурные инициативы могут генерировать ее специалисты, какой нарратив они создают для своей аудитории.
Безусловно, у нас впереди много работы – пространство библиотек требует переосмысления, меняется культура чтения и его практики, видоизменяется и городское пространство.
Сегодня в период самоизоляции огромную популярность набирают как раз сетевые акции. Общество сегодня ставит перед библиотеками множество вопросов по реорганизации их деятельности. Однако библиотеки несут на себе важную функцию по передаче знания и помощи в ориентации в огромном информационном поле.
Убеждена, что профессия библиотекаря идеальна – это комфорт и фантазия. Ты волен быть творцом, маркетологом, журналистом, креативным директором, просто собеседником. Не бойтесь менять стереотипы — библиотекарь, работающий с молодежью так или иначе должен стать некой частью культурного контента целевой аудитории. Открывайтесь новому, и Вас непременно ожидает успех!